Китайский автомобильный рынок является крупнейшим в мире, и он уже начал диктовать моду в мировых масштабах. По крайней мере, спрос на развитие цифровых функций автомобилей в Китае достаточно высок, а потому экспортируемые оттуда автомобили нуждаются в адекватной инфраструктуре. МТС и «Билайн» озаботились адаптацией китайских машин к российским реалиям в сфере сетей связи.
Источник изображения: Changan Automobile
Для этого указанные российские операторы связи, как сообщает Forbes, заключили соглашение с китайской China Telecom, в сотрудничестве с которой будут адаптировать цифровые функции выпущенных в КНР машин к особенностям российского рынка. Прежде всего, импортируемым из Китая современным автомобилям требуется адаптация в сфере работы телематических систем. В то же время, подобная специализация операторов связи позволит разгрузить от этой функции других участников российского рынка, хотя и одновременно усилит конкуренцию на нём.
С точки зрения адаптации ассортимент китайских марок охватит как минимум Changan, Xpeng и Avatr, хотя и не ограничится ими. Российские операторы связи при поддержке China Telecom создадут адаптированные сервисы для машин с постоянным подключением к информационным сетям, с учётом предпочтений российских пользователей и наполнения подобных услуг. По оценкам Dataintelo, мировой рынок таких транспортных средств будет расти ежегодно в среднем на 15 %, что позволит ему к 2032 году достичь оборота в размере $280 млрд. По сути, именно транспортная отрасль в России является крупнейшим потребителем Интернета вещей.
Непосредственно «Билайн» обладает обширным опытом сотрудничества с автопроизводителями на российском рынке, сим-карты этого оператора с 2019 года устанавливались в транспортные средства различных марок, включая Renault, Nissan, «АвтоВАЗ» и «КамАЗ». МТС своих договорённостей с China Telecom достигла в июне текущего года. Партнёры надеются обеспечить пользователей китайских автомобилей в России скоростным доступом к сетям связи и удобными сервисами. МТС к перечню указанных в предыдущем абзаце китайских марок добавила Haval, принадлежащую китайской Great Wall Motors. Это старейший китайский автопроизводитель, располагающий собственным автосборочным предприятием на территории России.
По оценкам участников российского авторынка, сейчас 60 % предложения на нём формируют китайские компании, поставляющие свою продукцию официально, ещё 30 % сохранились за российскими автопроизводителями, а оставшиеся 10 % определяются так называемым «параллельным импортом». Поддержка необходимой для работы китайских машин инфраструктуры является важным условием их дальнейшей успешной экспансии. Участие в этой инициативе операторов связи позволит дифференцировать трафик с точки зрения тарификации и обеспечить экономию средств как для автопроизводителей, так и для конечных пользователей. Внедрение русскоязычного голосового интерфейса в китайские машины также является важной задачей, которая может быть решена с участием российских операторов связи. Данная инфраструктура закладывает и фундамент для дальнейшего перехода к беспилотному транспорту, который будет активно использовать мобильные каналы передачи информации.