Китай давно является крупнейшим рынком электромобилей в мире. Основная часть машин с тяговыми электродвигателями здесь не только продаётся, но и производится. По итогам прошедших с начала этого года месяцев доля электромобилей и гибридов в Китае на первичном легковом авторынке достигла 51 %. Если учитывать только аккумуляторные машины, то она всё равно достигает солидных 31 %.
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа
Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном
Пять причин полюбить HONOR 400
Обзор рейтингового режима Warface: просто освоиться, сложно оторваться
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных
Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор
Источник изображения: BYD
В прошлом году во всём мире было выпущено около 17 млн гибридов и электромобилей, на долю Китая пришлось более 70 % этого количества. При этом из 12 млн выпущенных в Китае машин такого типа около 11 млн штук было реализовано внутри страны, а на экспорт отправлены оставшиеся. По данным Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей, на протяжении последних пяти месяцев гибриды и электромобили стабильно удерживают долю более 50 % первичного рынка.
Принято считать, что подобные показатели являются своего рода «точкой невозврата» при переходе на электротягу. Например, в Норвегии доля электромобилей и гибридов перевалила за 50 % в 2020 году, а по итогам 2024 года она уже достигла 90 %. Возможно, в Китае подобные процессы, пусть и с другой скоростью, происходят в настоящий момент. Характерно, что гибриды по отношению к «чистокровным» электромобилям в Китае сейчас остаются в меньшинстве, поскольку первые занимают около 20 % рынка, а вторые контролируют 31 %.