Акции Spotify Technology упали на торгах во вторник более чем на 8 %, так как объявленная компанией операционная прибыль не оправдала ожидания инвесторов. Несмотря на заметный рост числа подписчиков в первом квартале, прибыль в размере €509 млн оказалась ниже прогнозируемых €548 млн. Spotify заявила, что расходы на социальные сборы и налоги на €76 млн превысили ожидаемые величины из-за предыдущего подорожания акций в первом квартале.
Источник изображения: unsplash.com
За последние 12 месяцев акции Spotify выросли более чем вдвое, за первый квартал 2025 года их стоимость увеличилась на 22 %. За этот период компания продемонстрировала существенный прирост подписчиков, доказав успешность своей стриминговой стратегии и выгодность расширения сферы деятельности в сторону аудиокниг и подкастов, даже несмотря на повышение стоимости подписки.
Сегодняшнее резкое падение акций Spotify аналитики объясняют неудовлетворённостью инвесторов текущими финансовыми результатами компании. «В краткосрочной перспективе может возникнуть некоторая шумиха, но мы по-прежнему уверены в долгосрочной перспективе, и направление, в котором мы движемся, кажется более ясным, чем когда-либо», — отреагировал на падение акций генеральный директор Spotify Дэниел Эк (Daniel Ek).
Ежемесячное количество активных пользователей увеличилось на 10 % до 678 млн, что немного ниже ожидаемых 679 млн. В текущем квартале Spotify прогнозирует 689 млн активных пользователей в месяц — это ниже прогнозируемых аналитиками 694,5 млн.
Spotify сообщила о 12-процентом росте числа платных подписчиков до 268 млн, что почти на 3 млн превышает прогнозы. Выручка в размере €4,2 млрд совпала с ожиданиями Spotify и оценками аналитиков. Во втором квартале Spotify прогнозирует рост числа подписчиков до 273 млн и операционный доход в размере €539 млн.
Финансовые аналитики Bloomberg полагают, что, несмотря на общую неопределённость, «конкурентный ров углубляется, и долгосрочные перспективы положительны с несколькими рычагами, такими как потенциальное повышение цен, новый уровень подписки, более масштабная реклама и новые функции, такие как видеоподкасты».
Spotify за последний год значительно расширила сферу своих интересов, добавив аудиокниги и подкасты, а недавно обратила своё внимание на видеоконтент. В январе компания запустила партнёрскую программу, в которой доход авторов зависит от числа потребивших контент платных подписчиков. С начала года сервис выплатил уже $100 млн участникам этой программы.
Одновременно с экспансией в новые сферы бизнеса Spotify сконцентрировалась на повышении цен и увеличении прибыльности. В прошлом году компания подняла стоимость подписки на нескольких ключевых рынках, в том числе в США, а в этом году планирует повысить цены в Европе и Латинской Америке.
Сейчас Spotify разрабатывает подписку Music Pro, которая будет заметно дороже, но предложит высокое качество звука и другие продвинутые возможности. Скрытый код в приложении Spotify даёт представление о том, чего пользователям следует ожидать от нового тарифного плана Music Pro. Наиболее заметным улучшением станет поддержка формата lossless. Spotify откроет доступ к аудиофайлам FLAC (качество до 24 бит / 44,1 кГц).
Ожидается, что подписчики Music Pro будут иметь доступ к новой функции ремиксов, которая позволит «ускорять, смешивать и иным образом редактировать» треки. Разработчики Spotify намерены провести оптимизацию звучания контента для определённых моделей наушников. Не исключено появление функций на основе ИИ, например, продвинутых фильтров для поиска и создания плейлистов. Сколько будет стоить тариф Music Pro, пока неизвестно.